Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района 

         Санкт-Петербурга                                  

Дополнительное образование

 

 Платных образовательных услуг  в учреждении нет.

 

  В нашем детском саду предоставляются  дополнительные бесплатные образовательные услуги: 

 

  • Кружок изобразительной деятельности (для детей дошкольного возраста от 3-7 лет),

    педагог дополнительного образования  (ИЗО студия):

    Годяцкая Алла Николаевна

     

     Консультации для родителей: среда с 16:00 до 18:00

 

Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Основной задачей изобразительной деятельности является образное отражение действительности, к которому ребенок стремиться всеми доступными способами. Поэтому необходимо расширять область выражения впечатлении ребенка, а также знакомить с различными путями и средствами выразительности. Достижение этой цели возможно в ходе целенаправленной систематической работы, включающей в себя как традиционные занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию, так и занятия, сочетающие в себе несколько видов изобразительной деятельности, различные нетрадиционные и смешанные техники, а также занятия по ознакомлению с произведениями искусства. Подобные занятия имеют принципиальное отличие от тех, которые проводятся воспитателями в группе, включенных в обязательную сетку занятий, - они дают ребенку возможность почувствовать себя творцом, закрепляя технические навыки, полученные на обязательных занятиях и развивая творческую активность детей и умение оригинально, но эстетически грамотно создавать маленькие шедевры.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, в частности для умственного воспитания. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой- либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. Важно помочь ребенку обрести наиболее точный образ того или иного явления или предмета: научить грамотно рассматривать, обследовать с помощью осязания, а порой и обоняния. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание на изменчивость форм, величин, цветов, разное пространственное положение предметов. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует этому воспитанию.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети знакомятся с назначением и свойствами различных материалов (разные виды бумаги и картона, акварельные краски, гуашь, глина, тесто и пластилин, фольга, природные и декоративные материалы и т.д.), их выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с инструментами (карандаши, различные кисти, ножницы). А как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей.

Обучение изобразительной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет, особенности фактуры. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству. Так по форме предметы окружающего мира можно объединить в несколько групп (предметы округлой формы, прямоугольной и т.д.). На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке.

 

  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"