Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района 

         Санкт-Петербурга                                  

Речевые игры

 

 

Речевые игры для семейного досуга.

 

«Не надо боле мудреца, когда в глазах пример отца».

Родители являются незаменимыми примерами для собственных детей. Уважительное отношение закладываются первоначально внутри семьи. И каждый из родителей несёт первостепенную ответственность за речевое развитие своего ребёнка. Предлагаю Вашему вниманию ряд игр, которые позволят сплотить семью, обогатить словарь ребёнка и привить интерес к русскому языку. Также данные игры способствуют развитию таких психических функций как память, внимание, мышление.

 

·   «Пары слов». Ребёнок запоминает пары слов. Затем взрослый называет первое слово из пары, а ребёнок вспоминает и  называет второе слово.

 

·   «Вспомни пропущенное слово». Ребёнку зачитывается ряд слов. Затем слова зачитываются повторно, но с пропуском одного слова. Ребёнок должен назвать пропущенное слово.

 

·   «Рыба, птица, зверь». Дети стоят по кругу. Взрослый считает: птица, зверь, рыба,
останавливается счёт, тот называет любую птицу (рыбу, зверя). Если ребёнок ошибается, он выбывает из игры.

 

·   «Я знаю пять…». Дети стоят в кругу. Взрослый передаёт мяч по кругу. Первый ребёнок, у которого оказался мяч, ударяет им об пол и на каждый удар называет 5 овощей (имён, животных, красных предметов и т.д.).

 

·   «Закончи предложение». Взрослый читает незаконченное предложение, а дети должны назвать недостающие слова: животное, которое мяукает, называется…; дерево, на котором растут яблоки, называется… и т.д.

 

·   «Общая история». Дети сидят в кругу. Первый начинает рассказывать историю, второй продолжает и т.д. Каждый произносит по два предложения. В конце кто-нибудь один рассказывает всю историю целиком.

 

·   «План действий». Взрослый предлагает детям ситуацию (например, мы собираемся идти гулять). Задача детей –  построить план действий в этой ситуации (например, что надо делать, чтобы пойти гулять?).

 

·   «Кубик». Взять кубик, на гранях которого разное количество точек (1 – 5). Бросать кубик по очереди, называя слово с  количеством слогов (звуков), соответствующим количеству точек.

 

·   «Конец слова за тобой». Взрослый и ребёнок перекидывают мяч друг другу. Взрослый называет начало слова, ребёнок –  конец. Конец должен быть всегда одинаковым («ШКА», «С» и  т.д.). Задать вопрос: «Какое же слово у нас получилось?» (бабуШКА, дедуШКА, ватруШКА; ананаС, кокоС и т.д.)

 

·   «Моя буква». Перед чтением сказки, рассказа, стихотворения ребёнку дать установку запоминать слова с определённым звуком. Начинать с небольших рассказов из 2-3 
предложений, коротеньких и знакомых стишков.

 

·   «Кто самый внимательный?». Смотреть мультик или фильм вместе. Затем попросить ребёнка или детей пересказать его. Кто запомнил больше деталей, точнее рассказал? Следить за связностью рассказа, богатством словарного насыщения.

 

·   «Цветные карандаши». С закрытыми глазами ребёнок выбирает любой карандаш. Затем называет цвет, придумывает пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета.

 

·   «Рифмы». Можно использовать мяч. Ведущий предлагает любое слово (можно
начать с придумывает к нему своё слово – рифму: Света – лето, цветок – сапог, щенок – пушок и т.д.

 

ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД


         Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, можно поиграть в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.         Начинаем с самых простых, потом изменяем правила на более сложные.

 

·        "Паровозик" - игроки называют слова по очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.

 

·        "Леопард" - Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженое, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

 

·        "Противоположности" - взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день - ночь, кислый - сладкий и т.п.).

 

·        "Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).

 

·        "Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)

 

·        "Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.

 

·        "Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).

 

·        "Что внутри?" - взрослый называет предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).

 

·        "Что было раньше?" – взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).

 

·        "Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.

 

·        "Сочиняем стишок" – по очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играет вся семья.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"