Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников   Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                  

Дела домашние

 

 

Дела домашние, или обучение в естественных условиях

 

*Влияние родителей на развитие своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

*Родители могут сделать многое для развития, используя естественные ситуации.

*Например:

 

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете спросить или рассказать сами

Это поможет вашему ребенку

В бане (ванной комнате)

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками)

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить?

Посмотри на пузыри, откуда они берутся?

Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?

Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?

Научится устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.

Тренировать действия пальцев, рук.

Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

 

 

Экспериментировать предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.

Утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в  нее воды?

Сколько воды нужно набрать, чтобы она утонула?

Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.

Понимать, что такое объем.

Понимать временную последовательность (сначала - потом).

Понимать причины и следствия.

 

Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

С чего лучше начать умываться?

Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить, что может остаться на щеках и губах?

Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту?

Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку),

потом умываем лицо (рисуем мыло),

вытираем лицо и руки полотенцем,

расчесываем волосы (рисуем расческу).

Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия.

Быть уверенным и компетентным.

Понимать условные обозначения.

 

В магазине

Оправляетесь за покупками

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать.

Для чего нам это пригодится?

Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки?

О ком еще нам нужно позаботится? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

Понимать значение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить вес и объем.

 

 

Выбираете покупки

Почему хлеб продается в упаковке?

Почему витрины прозрачные?

Почему у конфет такие яркие обертки?

Почему конфеты такие дорогие?

Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать предположения, искать аргументы.

Упаковываете покупки

Что можно положить вниз: яйца или макароны?

Что лучше положить сверху?

Сколько мы всего сделали покупок?

Что купили первым?

Сколько хлеба?

Чего больше?

Что самое мягкое?

Что душистое?

Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов.

Закрепить навыки порядкового (первый, второй,…) и количественного счета (один, два, три…).

Тренировать память.

Сравнивать.

Различать запахи.

Узнавать свойства и качества.

Несете покупки

Какая сумка у нас была?

Какая стала?

Что самое вкусное для тебя?

Чему обрадуется дедушка? А чему кошка Мурка?

Учиться заботиться о других.

Понимать причинно-следственные связи.

Кухня

 

Разбираете  сумку с покупками

Что я купила?

Что нам прислала бабушка?

Что я принесла из огорода?

Что самое мягкое?

Что самое легкое?

Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало?

Что пахнет?

Что пачкается?

Для чего масло?

Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений.

Понимать, что такое объем, вес, размер, цена.

Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов.

Понимать хозяйственную роль членов семьи.

 

 

 

 

 

Вместе месите тесто и печете пироги

Из чего у меня получилось такое тесто?

Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать?

Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются.

Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит…

Сравнивать, находить аналогии.

Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду.

Сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек?

Что нужно сделать сначала, что потом?

Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелочку?

Где не будет мешать ваза с цветами?

Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек.

Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать.

Понимать соотношение часть – целое.

Находить рациональные способы деления.

Вместе убираете со стола, моете.

Какие были тарелки? Какие стали?

Что нужно, чтобы они опять стали чистыми?

С чего можно начать мыть посуду?

Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх.

Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий.

Усвоить названия посуды.

Понимать последовательность действий.

Понимать указания, действовать в соответствии с ними.

Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль.

Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? В пакете? В мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая?

Что круглое? Какая крупа желтого цвета?

Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить?

Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную – в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что можно сварить из риса?

Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов.

Развивать мелкую моторику.

Понимать обобщения (это крупы, это – продукты).

Понимать, что такое объем.

Понимать возможность выбора.

Научиться принимать решения.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"