Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района 

         Санкт-Петербурга                                  

Кручинина Алевтина Вениаминовна

 

 

 

Значение «Волшебных слов» в жизни ребёнка.

 

Каждый родитель стремится воспитывать вежливого ребёнка. Порой нелегко ответить на вопрос «что значит быть вежливым?». Почему некоторые дети просто усваивают правила поведения, а у других малышей это вызывает некоторые трудности? Почему так случается? Как же воспитывать вежливого ребёнка?

Как только малыш появляется на свет, он попадает в определённые условия и среду обитания, он воспринимает и усваивает всё, что его окружает. Многие родители над этим не задумываются, но именно в этот период начинает формироваться отношение ребенка к дальнейшему поведению, общению и вежливости. Малыш изо дня в день наблюдает, как общаются взрослые как внутри семьи, так и вовне ее. Если в окружении ребёнка все стараются вести себя по отношению к друг к другу вежливо и с уважением, то для крохи с самого раннего возраста такое поведение становится нормой,  а словарный запас малыша быстро пополняется вежливыми словами.

Вполне должно быть очевидным, что воспитанные дети не появляются сами собой. И если ребёнок в семье не слышит в семье и не произносит «волшебные слова», то впоследствии ему будет очень сложно принять и понять значение этих слов. Случается, что родители, понимая, что на каком-то этапе развития ребёнка не придавали значения этим словам и, осознавая этот недочет,             начинают «приучать» к вежливости, заставляя произносить ребенка такие слова  как «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»,  никак  не объясняя их значение. Это не совсем правильно. В первую очередь, родителям стоит обратить внимание на стиль своего общения. На то, говорят ли они сами вежливые слова друг другу и ребёнку в том числе. Надо помнить, что у детей «волшебные слова», как и все остальные слова, появляются только тогда, когда они их слышат от окружающих.

Так какие же вежливые слова ребёнок должен усвоить первоначально? Конечно же, слова «здравствуйте» или другие слова, которыми мы приветствуем друг друга.

В словарном запасе ребёнка 3-х лет должны быть помимо слов приветствия ещё и «спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания». Малыша следует учить употреблять слова вежливости в процессе ежедневного общения с друзьями, родителями, родственниками. Также в этом поможет чтение стихов, рассказов, сказок. Обсуждайте прочитанное! Только задумавшись над поступком, действием или сюжетом прочитанного, малыш поймёт как надо поступать и что нужно говорить в определённой ситуации. Главное нам,  взрослым, самим не забывать про нормы вежливого поведения на улице, на работе, дома, в процессе общения с детьми. Только тогда ваш малыш без затруднений,  легко и быстро усвоит правила, которые используют вежливее люди. Помогите ему в этом!

Стихи о «волшебных словах»:

    СПАСИБО                                                               

    Спасибо маме за заботу

    И папе за его работу,

    Сестре и брату за компанию

    И бабушке за понимание.

    Спасибо всем учителям,

    И воспитателям и няням,

    Спасибо, что гордятся нами

    И добрым учат нас делам.

 

     Слово "ПОЖАЛУЙСТА"

     Слово это словно ключик,

      Золотой и сказочный,

      Словно самый светлый лучик,

      Звать его “ Пожалуйста ”.

      Во дворе, в семье, в саду,

      Слово это трудится,

      У того, кто с ним в ладу,

      Все на свете сбудется.

 

      ДОБРЫЕ СЛОВА

      Добрые слова не лень 

      Повторять мне целый день. 

      Только выйду за ворота – 

       Всем идущим на работу:

       Кузнецу, ткачу, врачу –

       "С добрым утром!" - я кричу. 

       "Добрый день!" - кричу я вслед 

         Всем идущим на обед. 

       "Добрый вечер!" - так встречаю 

        Всех, домой спешащих к чаю.

 

 

 


                   ДОБРОЕ УТРО

                   Придумано кем-то просто и мудро

                    При встрече здороваться: - Доброе утро

                     - Доброе утро! Солнцу и птицам

                    Доброе утро! Улыбчивым лицам.

                     И каждый становится добрым, доверчивым...

                    Пусть доброе утро длится до вечера.

                                                    Н. Красильников

                    СПАСИБО

                     Как жалко, что недели

                     Так медленно летят!

                     И что, родившись, дети

                     Не сразу говорят!

 

                     А то бы только-только

                     Я маму увидал,

                     Как тут же бы, как сразу

                     "Спасибо!" ей сказал.

 

                     За то, что я родился!

                     За то, что я живой!

                     За то, что вместе с папой 

                     Идём сейчас домой!

 

                     За то, что дверь откроем

                     И знаем наперёд,

                     Что мама напевает 

                     И нас к обеду ждёт!

                                 Михаил Яснов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив, будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.

И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо, нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро. 

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

 Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
( С. Маршак)

Волшебные слова

Повстречавшись, первым делом,
Людям «Здравствуй!» говорим,
Мы хорошим поведеньем
Подаем пример другим.
Слово доброе «Спасибо!»
Не устану говорить.
Так приятно всех на свете
Иногда благодарить!
И «Пожалуйста!» скажу я,
Если что-то попрошу
Или, вдруг, меня попросят,
А я, конечно, разрешу.
Прошепчу я «Извините!»,
Если бед я натворил.
Кто всегда прощенья просит,
Обаятелен и мил.
Говорю я «До свиданья!»
На прощанье всем друзьям.
Всем друзьям я на прощанье
Улыбнусь и руку дам.

Надежда Суховейко

 

В огороде возле грядки

Бегали в траве цыплятки,

Индюшонка повстречали -

Хором «Здравствуйте!» сказали.

 

Белка с ежиком играла

Вечером ему сказала:

До свидания, мне пора

Завтра встретимся с утра.

   

Пчелы мишку угощали

В бочку меда наливали,

Мишка пчел благодарил

Им спасибо говорил.

 

В огороде два козленка

Угощали поросенка:

Вот капуста, не стесняйся!

На здоровье! Угощайся!

 

Утром заяц сел на пень

И сказал всем: «Добрый день!»

С добрым утром, милый мой, -

Ухнул филин за спиной.

 

 

 Список литературы :

  1. Бархатова. Воспитание культуры поведения / Дошкольное воспитание. - № 11 - 1989.
  2. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.
  3. «Волшебные слова», Москва, издательский Дом «Детский мир», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"