Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района 

         Санкт-Петербурга                                  

Создание развивающей предметно-пространственной среды

 

Консультация для воспитателей

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

1.Содержательно-насыщенная (Оснащённость средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием)

2.Трансформируемая (Возможность изменения  среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей)

3.Полифункциональная (Разнообразное использование составляющих предметной среды)

4.Вариативная (Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр)

5.Доступная (Свободный доступ к играм и игрушкам)

6.Безопасная (Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр)

5 образовательных областей

         Социально-коммуникативное развитие

         Познавательное развитие

         Речевое развитие

         Художественно-эстетическое развитие

         Физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

Познавательное развитие

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего

мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формированиеэлементарных представлений о видах искусства; восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному  формированию опорно-двигательной системы организма

 

Главные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

     8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»