Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района 

         Санкт-Петербурга                                  

Новицкая Лариса Леонидовна

 

  Развитие речи в раннем возрасте.

 

  

 

Дух противоречия – это то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо своего факта непослушания – невыполнение нашей просьбы. 

К тому же ребенок может не слушаться именно нас, но быть послушен с другими людьми. Кроме того, мы можем и ошибаться, делая столь широкий вывод, тогда как на самом деле в нем отражается лишь наше личное недовольство.

Дух противоречия, напротив, понятие более общее. Оно означает, что враждебность ребенка, дошла до предела и стала проявляться в постоянном желании делать все наоборот. Мы говорим – белое, он – черное, мы заявляем, что уже поздно, а он – рано, мы отмечаем: сегодня хорошая погода, он возражает – нет, отвратительная. Но самое огорчительное, он не только убежден в том, что говорит, но и поступает согласно своему убеждению. Иметь дело с таким ребенком – все равно, что беспрестанно воевать с ним, потому что он все время находит, против чего возразить или восстать.

Прежде всего нужно постараться понять, что именно  вынуждает ребенка возражать и не слушаться?

 

Хотя многие связывают дух противоречия с определенными периодами в развитии ребенка, не все так просто. Здесь не редко таится причина, которую предстоит обнаружить, потому что дух противоречия возникает на основе чувства враждебности, родившегося у ребенка. Вот почему все наши усилия снять внешние проявления не послушания не принесут никакого результата, Ведь они не ликвидируют истинные причины враждебности ребенка. И пока мы не дадим ему убедительных поводов проявить себя с хорошей стороны, до тех пор наказывать его за непослушание – все равно что конопатить одну пробоину в днище корабля, чтобы тут же обнаружить несколько других.

Самое полезное, что мы можем сделать в данном случае – просто улучшить наши взаимоотношения с ребенком!

Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверенны, что мы любим их. В то же время они без труда замечают, когда в нашем стремлении изменить их поведение таится злоба, и тотчас делают вывод, что наши указания – это прежде всего признак недовольства ими, недостаток или отсутствие нашей любви.

Можно сказать, что ребенок становится послушным, когда родителям удается уравновесить свое недовольство со своим одобрение. Когда ребенок убежден, что в большинстве случаев получит от нас поддержку и одобрение, наше недовольство заставит его задуматься, чем же оно вызвано.

Единственный способ преодолеть дух противоречия – постараться поменьше читать детям мораль и почаще играть и развлекаться с ними.

Пройдет, возможно, не один месяц, прежде чем ребенок заметно изменится, но если мы сумеем сохранить спокойствие и терпение, все это даст хорошие результаты: малыш перестанет противоречить нам, ибо он делает это лишь для того, чтобы привлечь к себе наше внимание, которого ему не доставало.

Если мы всеми силами постараемся вести себя так, чтобы он поверил в наше доброе отношение к нему, сам собой исчезнет и дух противоречия!

 

 

 

 

Советуем почитать:

1.  Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. – Л. 1991;

2.  Нельсен Дж. и др. 1001 советродителям по воспитанию детей от А до Я. – М. – 1994;

3.    Фромм А. Азбука для родителей. – Л.: Изд-во «Лениздат», 1991 – 319 с.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»