|
|
Дела домашние |
|
Дела домашние, или обучение в естественных условиях
*Влияние родителей на развитие своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
*Родители могут сделать многое для развития, используя естественные ситуации.
*Например:
Когда вы и ваш ребенок вместе |
Вы можете спросить или рассказать сами |
Это поможет вашему ребенку |
В бане (ванной комнате)
Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками) |
Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить?
Посмотри на пузыри, откуда они берутся?
Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?
Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика? |
Научится устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.
Тренировать действия пальцев, рук.
Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения. |
Экспериментировать предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. |
Утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды?
Сколько воды нужно набрать, чтобы она утонула?
Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет? |
Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.
Понимать, что такое объем.
Понимать временную последовательность (сначала - потом).
Понимать причины и следствия. |
|
Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки. |
С чего лучше начать умываться?
Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить, что может остаться на щеках и губах?
Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту?
Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку),
потом умываем лицо (рисуем мыло),
вытираем лицо и руки полотенцем,
расчесываем волосы (рисуем расческу). |
Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать.
Устанавливать причины и следствия.
Быть уверенным и компетентным.
Понимать условные обозначения. |
|
В магазине
Оправляетесь за покупками |
Давай решим, какие покупки нам нужно сделать.
Для чего нам это пригодится?
Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки?
О ком еще нам нужно позаботится? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится? |
Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.
Понимать значение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий.
Соотносить вес и объем. |
|
|
|
|
Выбираете покупки |
Почему хлеб продается в упаковке?
Почему витрины прозрачные?
Почему у конфет такие яркие обертки?
Почему конфеты такие дорогие? |
Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи.
Высказывать предположения, искать аргументы. |
Упаковываете покупки |
Что можно положить вниз: яйца или макароны?
Что лучше положить сверху?
Сколько мы всего сделали покупок?
Что купили первым?
Сколько хлеба?
Чего больше?
Что самое мягкое?
Что душистое?
Что тяжелое? |
Соотносить свойства продуктов.
Закрепить навыки порядкового (первый, второй,…) и количественного счета (один, два, три…).
Тренировать память.
Сравнивать.
Различать запахи.
Узнавать свойства и качества. |
Несете покупки |
Какая сумка у нас была?
Какая стала?
Что самое вкусное для тебя?
Чему обрадуется дедушка? А чему кошка Мурка? |
Учиться заботиться о других.
Понимать причинно-следственные связи. |
Кухня
Разбираете сумку с покупками |
Что я купила?
Что нам прислала бабушка?
Что я принесла из огорода?
Что самое мягкое?
Что самое легкое?
Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало?
Что пахнет?
Что пачкается?
Для чего масло? |
Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений.
Понимать, что такое объем, вес, размер, цена.
Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов.
Понимать хозяйственную роль членов семьи.
|
Вместе месите тесто и печете пироги |
Из чего у меня получилось такое тесто?
Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? |
Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются.
Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит…
Сравнивать, находить аналогии.
Развивать пальчики, силу рук. |
Вместе накрываете на стол, раскладываете еду. |
Сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек?
Что нужно сделать сначала, что потом?
Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелочку?
Где не будет мешать ваза с цветами?
Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата? |
Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек.
Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их. Логически мыслить, рассуждать.
Понимать соотношение часть – целое.
Находить рациональные способы деления. |
Вместе убираете со стола, моете. |
Какие были тарелки? Какие стали?
Что нужно, чтобы они опять стали чистыми?
С чего можно начать мыть посуду?
Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх. |
Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий.
Усвоить названия посуды.
Понимать последовательность действий.
Понимать указания, действовать в соответствии с ними. |
Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль. |
Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? В пакете? В мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая?
Что круглое? Какая крупа желтого цвета?
Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить?
Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную – в тарелку. Выбери все зеленые горошины. Что можно сварить из риса? |
Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов.
Развивать мелкую моторику.
Понимать обобщения (это крупы, это – продукты).
Понимать, что такое объем.
Понимать возможность выбора.
Научиться принимать решения. |
|
|
| | |